Все знают, как сложно в бизнесе найти клиентов (или заказчиков). На это тратятся огромные рекламные бюджеты, за клиентом зачастую приходится изрядно побегать, вести постоянные переговоры и так далее. Короче говоря, делается много работы, которая не оплачивается и, более того, тянет за собой одни расходы. И вот, если мы говорим о рынке В2В, настает один прекрасный момент, когда наш заказчик, за которым мы так долго и охотно бегали, подписывает договор. Ура, победа! Можно открывать шампанское.
В этот момент многие переговорщики думают, что все, можно выдохнуть, это конец мучений. А вот и нет – это только начало! Не мучений конечно – это начало работы, которая оплачивается. Той самой работы, за которую заказчик заплатил Вам аванс, и которую он хочет получить в виде результата (неважно, поставка ли это товара или оказание услуг). И вот здесь в современной деловой среде почему-то слишком многие начинают работать спустя рукава.
Иногда складывается впечатление, что для успешной работы в России достаточно просто качественно исполнять взятые на себя обязательства по подписанному контракту. То есть, у нас зачастую настолько плохо выполняют предмет договора, что работающие качественно автоматически становятся одними из лучших в своей отрасли. Кстати, им, как правило, будущие заказы поставляет только сарафанное радио, да и повторные продажи от довольных нынешних заказчиков.
Вывод: наивно думать, что с подписанием договора клиент стал Вашим. Он станет Вашим только тогда, когда будет рекомендовать Вашу компанию всем своим знакомым, и одновременно продолжать пользоваться Вашими услугами. Но когда наступает это волшебное время, тратиться на рекламу (в любом ее проявлении) Вам больше не нужно.
Реальная работа начинается после заключения сделки, а не до.