Если Ваш товар или услуга предназначены для юридических лиц (сегмент В2В), то Вам, полагаем, приходится достаточно часто вести переговоры с представителями компании-заказчика. И как Ваши успехи? Всегда ли Вы довольны достигаемыми соглашениями?
Очень часто наше недовольство результатами переговоров вызвано безобидным на первый взгляд словом «компромисс». Действительно, в наше непростое время мы слишком часто идем заказчику на уступки, лишь бы получить этот контракт. Вы прекрасно знаете, какая оборотная сторона компромисса – работа «в ноль» или даже в убыток. А теперь подойдите к зеркалу и спросите, надо ли это Вам? Думаю, нет.
Что делать? Давайте осознаем причины, по которым возможен компромисс. А причина скорее всего одна – Ваша нужда. Нужда в деньгах, в удовлетворении Вашего эго, в желании понравиться заказчику или своем начальству («вот какой я молодец!») – в данном случае это не важно. Как итог, чтобы справиться с желанием подписать невыгодный контракт, нужно просто избавиться от нужды.
Как это сделать? Осознайте, что этот контракт и этот заказчик не единственные на рынке, что есть и другие заказчики, более сговорчивые, и у них есть другие контракты, более маржинальные для Вас. В любом случае, даже если эта конкретная сделка сорвется, Вам есть куда вернуться после работы (дом), есть что поесть (ужин) – вещи, в которых Вы действительно нуждаетесь (пища, кров, одежда), у Вас есть.
Как говорится, успех иногда в том и заключается, чтобы вежливо завершить переговоры и удалиться, если грядущая сделка не обещает быть прибыльной.