Просто потому, что иначе Ваш бизнес «загнется» на ранней стадии, то есть не разовьется никогда.
Простой пример: Вы открываете медицинский центр помощи людям, страдающим от алкогольной зависимости. При этом у Вас под эту бизнес-идею есть супер-сотрудник, который владеет авторской методикой помощи алкоголикам, чтобы те раз и навсегда переставали пить. Причем больше ни у кого на рынке такой методики нет (либо потому, что ее сложно скопировать, либо потому, что у Вашего сотрудника есть на нее патент). Не важно, почему нет, важно, что этот сотрудник станет для Вас уникальным генератором дохода в Вашей компании. Красота! Что дальше?
Произойдет вот что: этот Ваш сотрудник (поняв, что он реально крут) зазнается с вероятностью 99% — станет постоянно просить дополнительную премию, внеочередной отпуск и так далее. Если Вы будете идти ему навстречу, он станет просить (а позже требовать) все больше и больше, и в итоге откроет свою клинику. Если Вы все же будете «ставить его на место» и не потакать его просьбам (а Вы этого делать не будете, так как он реально незаменимый сотрудник), то он очень быстро уйдет к конкурентам. Ситуация в любом случае патовая. Ну а если он при этом приносит Вашей компании львиную долю доходов, то Ваш бизнес смело можно готовить к закрытию – рано или поздно это все равно произойдет.
Вывод очень простой: никогда и ни при каких обстоятельствах незаменимых сотрудников в Вашем бизнесе не должно быть совсем. Единственное исключение – незаменимым можете быть только Вы сами (то есть собственник бизнеса), но и то только при условии, если Вы никогда не будете Ваш бизнес продавать. Хотя с другой стороны, незаменимых генеральных директоров и собственников не бывает…
Да, и еще: если какой-то Ваш сотрудник любой специальности и должности просто работает превосходно (быстро, качественно и т.п.), он НЕ является незаменимым – его замена может быть болезненной и недешевой, но бизнес останется жив. Помните об этом, если кто-то из сотрудников в очередной раз будет просить у Вас прибавку к зарплате.