Нет, не нужен. Вернее, хорошей компании ребрендинг не нужен, а плохой – не поможет.
Здесь и далее понятие «ребрендинг» будем рассматривать в изменении фирменного стиля, логотипа и тому подобного.
Житейски пример: крупная нефтяная компания лет так 6 назад поменяла свой логотип, а заодно и фирменный стиль своих автозаправок. Узнал я об этом случайно – проскочив минимум 4 раза мимо этих самых заправок, причем я их искал глазами, зная, где точно они стоят. Представляете, насколько нужно было изменить фирменный стиль автозаправки, чтобы постоянный лояльный покупатель не смог найти ее тогда, когда она ему нужна! Оказалось, немного – зелено-голубой логотип стал зелено-синим, и его формы скруглились. Всё!
Что это дало компании? Разовая потеря минимум 6 тысяч рублей дохода от одного покупателя, который к тому же именно из-за этого перестал быть к ней лояльным. Что это дало компании хорошего? Неизвестно.
В более широком смысле, если Ваша кампания работала плохо все эти годы на рынке, никакой ребрендинг Вам не поможет. А если хорошо, то он Вам и не нужен – только деньги зря потратите. Это как личный бренд: если человек ведет себя в основном плохо с другими (то есть человек по сути г..но), то никакой шампунь или костюм не помогут ему стать надежным и честным деловым партнером. А если Вы и так работаете нормально, то зачем Вам новая «упаковка»?
И не слушайте маркетологов (типа, в ребрендинге Вашей компании будущее) — они вообще ушлый народ; а маркетинг – не перевозка кирпичей: слишком много их промахов можно отнести на форс-мажор… И не смотрите на то, что некоторые другие уже давно «ребренданутые»: в России ребрендинг тоже можно делать за откаты. Потратьте лучше эти сэкономленные деньги на что-то более понятное.
Успехов Вам!