Продавать в рамках Вашего бизнеса Вы можете все, что угодно (если это не запрещено законом) – любой товар или услугу. При этом требования к качеству продаваемого устанавливаются соответствующим ГОСТом или ТУ (если речь идет о товаре), либо технологической инструкцией или регламентом, или вообще по наитию (это если выполняются работы или оказываются услуги).
Качество – достаточно болезненный в нашей стране вопрос. Желание получить все самое дешевое привлекло в 1990-х годах огромное количество турецкого, а затем и китайского ширпотреба. По мере насыщения рынка и роста доходов населения люди (как правило) стали более придирчивы к качеству покупаемого товара. И это дает нам важное понимание – некачественный товар можно продавать эпизодически, но продавать его регулярно, и тем более делать повторные продажи и привлекать новых покупателей с помощью сарафанного радио нельзя. Никто не хочет покупать то, что придется почти сразу выкинуть.
То же касается и услуг – если сделать что-то плохо, то потом скорее всего придется переделывать (если Вы честный предприниматель), и заказчика Вы в любом случае потеряете, если Вы не монополист. Казалось бы, очевидная истина, но на практике как мало предпринимателей ее понимает и применяет!
С другой стороны, наше потребление становится все более одноразовым. Одежда, детские игрушки, бытовая техника, даже автомобили и жилье – у всех этих товаров искусственно сокращается срок службы ценой снижения качества. Таким образом производители стараются уменьшить свои издержки, а заодно и увеличить рынки сбыта – людям приходится чаще покупать одни и те же вещи. А потребитель в таких условиях вынужден искать качественный продукт.
Тем не менее, проверенный веками способ обретения лояльных покупателей и заказчиков остается актуальным и по сей день – следите за качеством, непрестанно повышайте качество Вашего продукта. Это необходимо, если Вы хотите оставаться в бизнесе долгое время.