Как мы знаем, в современном мире Вы можете производить самый лучший товар (качество, цена, сроки поставки, сервис и что угодно еще), но без продвижения на рынок он так и останется лежать у Вас на складе. То есть, чтобы его продать, нужно потратиться на рекламу или PR, а потом как-то окупить потраченное. Конечно же, проще всего заложить эти расходы в цену товара. Кстати, даже у бабушек, торгующих собственной картошкой на обочине трасс, тоже есть рекламное продвижение в виде картонки с надписью (и надо ведь потратиться на маркер).
Рекламная составляющая обычно колеблется от 15 до 90% от цены товара на полке магазина. Причем чем в более престижных местах он продается и чем он престижнее сам по себе, тем больше он требует расходов на продвижение. Например, самые большие бюджеты на рекламу у Apple и McDonald’s. И для них это окупается.
И еще один момент: когда производитель объявляет акцию на какой-то свой товар, все равно он стоимость рекламной акции «размазывает» по партии продвигаемого товара. Покупая товар по акции, как правило Вы платите за товар + чуть больше рекламы чем обычно.